Колос пшеницы
Содержание:
- Статья составлена с использованием следующих материалов:
- Цветение
- Пути повышения урожайности зерновых
- Что такое пшеница — описание и фото
- Искусственные цветы в доме – приметы
- Внесение удобрений
- В словаре Фасмера Макса
- Букет из колосков пшеницы – советы флориста по составу композиции
- Общее строение колоса
- Ход занятия
- Колосья пшеницы в доме по фэн шуй
- Предпосевная подготовка почвы
- Морфология
- Третий способ
- Продуктивность зерновых культур: выводы
Статья составлена с использованием следующих материалов:
Абеленцев В.И, Фитосанитарные аспекты ресурсосберегающей технологии возделывания озимой пшеницы. ЗАЩИТА И КАРАНТИН РАСТЕНИЙ, Номер: 4 Год: 2009, Страницы: 46-48, Издательство: Редакция журнала «Защита и карантин растений» (Москва) ISSN: 1026-8634
2.
Благовещенская Е.Ю. Фитопатогенные микромицеты: Учебный определитель. М.: ЛЕНАНД, 2015. — 240 с.
3.
Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, 2016 год. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)  Скачать >>>
4.
Дорофеева Л. Л., Шкаликов В. А. “Болезни зерновых культур“, Москва, ООО НПФ «СКАРАБЕЙ», 2007 г. – 22
5.
Пересыпкин В.Ф. Сельскохозяйственная фитопатология, 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Агропромиздат, 1989. — 480 с.
6.
Станчева Й. Атлас болезней сельскохозяйственных культур. Часть 3. Болезни полевых культур. Перевод Г. Даниловой, редакторы Васютин А.С., Ширина Л.В., Кулич О.А., София-Москва, изд. «Пенсофт»,2003 – 175 с.
7.
Федоров А.А. ( ред) Жизнь растений в шести томах. Том 2. Грибы. Ред Горленко М.В., Москва: Издательство просвещения, 1976 – 479 с
8.
Шкаликов В.А., Белошапкина О.О., Букреев Д.Д. Защита растений от болезней, 2-е изд., испр. и доп. — М.: Колос, 2003. — 255 с.
Изображения (переработаны):
9.
Бенада Я. Атлас болезней и вредителей зерновых культур. Коллектив авторов под руководством Я. Бенады, И. Шедивы, Я. Шпачека. Художник Ф. Севера. – Прага: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1968. – 200 с., илл. Иллюстрации из книги.
Свернуть
Список всех источников
Цветение
Цветение у большинства зерновых культур наступает вслед за колошением. Ячмень цветет еще до полного колошения, а рожь через 8—10 дней после него. По характеру цветения зерновые хлеба делят на самоопыляющиеся (ячмень, пшеница, овес, просо, рис) и перекрестноопыляющиеся (рожь, кукуруза, сорго). У самоопыляющихся хлебов пыльники в основном созревают еще в закрытом цветке, поэтому пыльца их обычно падает на рыльце того же цветка раньше, чем раскроются пленки и станет возможным проникновение в цветок пыльцы с других растений. Наиболее строгий самоопылитель — ячмень, у которого пыльца высыпается на рыльце того же цветка во время колошения или даже до колошения (закрытое цветение).
С наступлением цветения заканчивается развитие стебля, колоса и листьев. Наибольший прирост сырой массы наблюдается в фазе колошения, сухой массы — при восковой спелости зерна.
Пшеница в зависимости от внешних условий может цвести при закрытых и открытых цветковых чешуях. Первое наблюдается при неблагоприятной погоде (пасмурная и дождливая), и в этом случае возможно только самоопыление. Во время жаркой и сухой погоды пшеница может цвести при раскрытых цветковых чешуях, обычно в утренние часы.
Перекрестноопыляющиеся растения цветут при открытых цветковых чешуях. Опыление у ржи происходит следующим образом. Цветковые чешуи под давлением сильно набухших прицветковых пленок (лодикул) раздвигаются, и тычинки, разрастаясь, выходят наружу, свисая за край цветка. По мере созревания пыльники растрескиваются, освобождающаяся пыльца с одних растений переносится ветром на рыльце пестика других, и происходит оплодотворение. Если пыльца попадает на рыльце пестика того же растения, оплодотворения не происходит. Жаркая погода, сухие ветры и дожди отрицательно влияют на опыление и вызывают чреззерницу, особенно в верхней и нижней частях колоса.
У кукурузы опыление происходит иначе. Мужские и женские цветки у нее расположены в разных соцветиях: мужские — в верхушечной метелке, женские — в початке. Обычно метелка зацветает на 2—4 дня раньше початка. От каждой завязи женского цветка отходит очень длинный столбик с раздвоенным рыльцем на верхушке. Столбики цветков початка во время цветения выходят из обертки початка наружу в виде шелковистого пучка. Легкая пыльца мужских соцветий разносится ветром и попадает на рыльце. Прорастая на рыльцах нитей початков, пыльца проникает в завязь женского цветка и оплодотворяет семяпочку.
У колосовых культур (пшеница, рожь, ячмень) цветение начинается с колосков средней части колоса. Зерна, образовавшиеся первыми, бывают более крупными и имеют наивысшие семенные качества. У метельчатых хлебов (просо, овес, сорго) цветение начинается с верх-ней части метелки, лучшие зерна образуются в верхней части соцветия.
Пути повышения урожайности зерновых
Мировой спрос и потребление сельскохозяйственных культур для производства продуктов питания, кормов и топлива растет быстрыми темпами. Это требование для растительных материалов расширяется в течение многих лет. Тем не менее, в последнее время, рост потребления мяса в странах с развивающейся экономикой вместе с ускоряющимся использованием зерна для производства биотоплива в развитых странах привели к появлению новых скачков давления на глобальные поставки зерна.
Для того, чтобы удовлетворить растущий во всем мире, спрос на зерно, на сегодняшний момент существует два варианта:
- Площадь под производства пшеницы должна быть увеличена.
- Производительность зерновых может быть повышена на существующих сельскохозяйственных угодьях.
Эти два варианта не являются взаимоисключающими и оба будут использованы для получения дополнительных 200 млн. тонн в год кукурузы и пшеницы, по оценкам, необходимым в 2017 году мировому рынку. Оба варианта будут вносить свои изменения в окружающую среду в ходе сельскохозяйственного производства зарновых.
Из двух вариантов, повышение производительности на существующих сельскохозяйственных землях – является предпочтительным, поскольку это позволит избежать выбросов парниковых газов и крупномасштабного разрушения существующих экосистем, связанных с привлечением новых земель в производство.В некоторых странах, селекционеры, агрономы, и фермеры имеют документированную историю повышения урожайности. В России за последние два года увеличение урожайности пшеницы обусловлено развитием и широким использованием новых сельскохозяйственных технологий, таких как гибридные кукурузы, синтетические удобрения и улучшенной сельскохозяйственной техники.
Внедрение биотехнологий и разработка новой методики селекции с использованием ДНК-маркеров на основе дополнительного повышения урожайности дают свои положительные результаты.За пределами России, подобные методы ведения сельского хозяйства были приняты в некоторых сельскохозяйственных странах, однако на сегодняшний день, во многих крупных зернопроизводящих странах, урожайность по-прежнему отстает от средних мировых показателей.Продолжая разрабатывать новые агротехнические технологии возделывания зерновых и внедрение их на глобальном уровне, полностью обеспечит мировой спрос на корма, топливо и продукты питания. Несомненно, при таком подходе, критерии повышения урожайности, могут быть выполнены без участия крупных земельных участков для нового производства.
Повышение продуктивности существующих сельскохозяйственных земель в свою очередь будет иметь экологические последствия, как негативного характера, так и менее обременительное и в некоторых случаях может быть положительное, в зависимости от того, как ранее использовалась земля.Более широкое использование азотных удобрений, и использование методов увеличения производства зерновых, может увеличить выбросы закиси азота, снизить качество воды, а также увеличить размер гипоксических зон.
Еще один метод повышения урожайности на существующих сельскохозяйственных угодьях, основывается на трансгенном истреблении вредоносных насекомых и грызунов, а также на вспашке. Вспашка может уменьшить эрозию, сохранить влажность почвы, а также увеличить оседаемость в почве органического вещества, а контроль с помощью трансгенных методов насекомых может уменьшить широкий спектр применения инсектицида.
Что такое пшеница — описание и фото
Зерна пшеницы используют для выпечки хлеба, производства макаронных, а также кондитерских изделий и алкогольной продукции; производства кормов для животных.
Пшеница является не только одной из самых широко выращиваемых в мире культур, но и основой питания во многих странах мира, таких как Россия, Китай, Индия, Япония, страны Ближнего Востока и некоторых стран Африки.
К странам-лидерам по производству пшеницы относятся Китай, США, Россия, Индия, Канада, Франция, Турция, Казахстан и Украина.
Зерно пшеницы — это один из важнейших международных торговых товаров. На долю пшеничного зерна приходится 2/3 всего мирового экспорта зерна. В этом году Россия вышла на роль мирового лидера по экспорту пшеницы.
колосья пшеницы
Так что же такое пшеница? Обратимся к ботанике. Пшеница — это род травянистых (в основной массе однолетних) растений из семейства Мятликовые (Злаки); выращивается во всем мире и является одной из основных пищевых культур.
Это растение может достигать высоты 1,5 метра. Имеет прямостоячие стебли. Листья пшеницы чаще всего плоские, шириной от 3 до 20 мм. Корни пшеницы имеют мочковатую форму, погружение корневой системы в грунт не сильное.
Пшеница имеет так называемые междоузлия, верхнее из которых называется «цветонос». Оно несет в себе соцветие. Соцветие пшеницы называется «сложный колос» и имеет прямой, яйцевидный, линейный или продолговатый вид. Оно состоит из центральной оси и ответвляющихся от нее соцветий — колосков. Каждый колосок имеет 2-5 расходящихся в стороны цветков, защищенных снизу двумя колосковыми чешуйками. Дополнительная защита цветка — прицветники — две чешуйки, верхняя и нижняя. Цветковые чешуйки после оплодотворения удерживают плод (зерновку).
В основной своей массе пшеница — это самоопыляемое растение. Однако существуют исключения — виды с перекрестным опылением.
Искусственные цветы в доме – приметы
Цветы символизируют богатство, верность счастье, процветание, развитие и гармонию. Неудивительно, что многие украшают цветочными композициями жилье.
Только вот незадача – срезанные живые растения быстро вянут, а домашние цветы в горшках требуют грамотного ухода, постоянного внимания и заботы. Не готовы пожертвовать временем ради радости от домашней оранжереи, поэтому не ослабевает интерес к искусственным цветам в доме, но приметы могут доставить хлопот.
Народные приметы не рекомендуют наполнять дом «мертвечиной». И дело не в том, что искусственные используют для украшения могил. Считается, что сухие цветы «питаются» положительной энергией дома, «выкачивают» ее, доводят отношения в семье до ссор и недопонимания.
Внесение удобрений
Как и все сельскохозяйственные культуры, пшеница хорошо отзывается на внесение удобрений. Хорошо пшеница растет на почвах обогащенных азотом, калием и фосфором. Примерное употребление урожая пшеницы в 30 центнеров, составляет около 90 килограмм азота, 60 килограмм калия, 25 килограмм фосфора. При этом динамика потребления питательных веществ зависит от фазы вегетации растения. В начальный период роста, пшеница потребляет азот, но в малых количествах. Ситуация меняется когда растение начинает набирать колосья и формировать дополнительные стебли, тут пшеница резко увеличивает свое потребление азота.
А вот в период формирования зерен, потребность в этом микроэлементе сводится к минимуму. Так как азотопоглощение в больших количествах, будет провоцировать снижение показателей созреваемости зерна
Фосфорное удобрение важно в период кущения пшеницы и выхода в трубку. Фосфорное удобрение играет важную роль в формировании и развитии корневой системы растения, а также колосьев
Калий в свою очередь на пшеницу оказывает прямое влияние, если пшеница будет испытывать недостаток калия, то хорошего урожая вы не получите, так как колошение напрямую зависит от процентного соотношения калия в почве. Калий увеличивает сопротивляемость пшеницы к некоторым болезням, влияет на размеры зерна, ускоряет доставку углеводов из стеблей в зерно, в результате чего зерно наливается и укрупняется.
Под посев яровой пшеницы необходимо подготовить насыщенные, удобренные земли, ведь если корневая система растения достигнет оптимального развития, то в последующем сможет эффективней использовать влагу и лучше противостоять засухе. На почвах центральной полосы и на подзолистых землях, благотворное влияние оказывает внесение органических и минеральных удобрений комплексно. Совместное внесение вместе с органикой навоза и торфяного компоста, удвоит ваш урожай пшеницы. Внесение удобрений должно быть определено своими сроками, которые будут зависеть от периода вегетации растения. Во время посева вносят меньшую часть удобрений минерального типа. А перед севом вносится основная часть органических и минеральных удобрений. Подкормки же проводят в период вегетации пшеницы, методом орошения.
Основными удобрениями для пшеницы служат торф, навоз, сидераты, а минеральными удобрениями фосфор и калий. Хорошие показатели урожайности пшеница дает при комплексном удобрении почвы, перед севом. Основное удобрение часто вносят совместно с семенами в рядки при посеве. Такой метод удобрения полностью обеспечит семена пшеницы комплексным питанием на весь период роста культуры, тем самым повысит шансы на получение хорошего урожая. Все чаще агротехники применяют новые удобрения бактериального типа, распространенные из них азотобактерин и фосфоробактерин. Данный класс удобрений может дать повышение урожая около 1,5 центнера на гектар.
В словаре Фасмера Макса
I ко́лосI, укр. ко́лос, ст.-слав. класъ στάχυς, болг. клас(ъ́т), сербохорв. кла̑с, род. п. кла̑са, словен. klȃs, чеш., слвц. klas, польск. kɫos, в.-луж. kɫós, н.-луж. kɫos.Родственно алб. kall «колос, соломинка»; см. Г. Майер, ВВ 14, 53; Alb. Wb. 168; Педерсен, IF 5, 55; Бернекер 1, 549; Траутман, ВSW 115; далее сюда же коло́ть и родственные; ср. Мейе, МSL 8, 297; Сольмсен, РВВ 27, 366; Уленбек, РВВ 30, 208; Aind. Wb. 52 и сл.; Бругман, Grdr. 2, 1, 539. Сюда не относятся лат. collum «шея», гот. hals – то же; см. Педерсен (там же), Вальде–Гофм. (1, 245), вопреки Цупице (GG 50). Неприемлемо сравнение с др.-инд. c̨ilas «колос, оставшийся в поле» (Агрель, BSl. L. 44), а также с др.-инд. kā́ṣthas, kāsthás «кусок дерева», греч. κλών «росток, побег» (Бецценбергер, ВВ 16, 120).II ко́лосII. «лыжи, обтянутые снизу мехом», печенг. Из саам. п. kōlɔs – то же; см. Итконен 52.
Букет из колосков пшеницы – советы флориста по составу композиции
Букет из колосков пшеницы может быть как моно-, так и сборной композиции. Охапка колосьев смотрится весьма самодостаточно, поэтому может и не дополняться другими растениями
Но если колосья хочется сделать акцентом, а не центром, композиции, важно учесть рекомендации флористов Botanica Lab:
1) Идеально пшеница смотрится рядом с хризантемами, розами, эустомами и гвоздикой – колоски подчеркивают объем изящность бутонов
2) Колосками пшеницы можно дополнить букет из любых сезонных цветов – гортензии, амариллисов и др.
3) Колосья уместны в композициях пастельной гаммы, с растениями розовых, кремовых, бледно-зеленых, белых, голубых и нежно-оранжевых оттенков.
Кстати, необычно и трогательно выглядит сочетание пшеницы и ромашек:
Букет из ромашек и колосков – нежный подарок для девушки
Такая композиция особенно нравится девушкам, ведь набор выглядит очень нежно и мило. Букет из ромашек и колосков можно приобрести к свиданию или ко дню рождения возлюбленной, если она любит природную тематику в одежде, искусстве, увлекается походами и активным отдыхом.
Набор может простоять довольно долго, если сильно не встряхивать его и держать вдали от вентиляторов и кондиционеров.
Общее строение колоса
Строение колоса пшеницы — коленчатый стержень с несколькими члениками, в устьях которого с обеих сторон сидят колоски. В них входят широкие колосковые чешуи, внутри их прячутся цветки. У последних есть две цветочные чешуи – наружная (нижняя) и внутренняя (верхняя). Нижняя является остью пшеницы.
Членики прикреплены друг к другу по типу спирали, вследствие чего в их верхней части формируется площадка. Место в каждой из них заполняет колосок.
Пшеничные колоски расположены строго поочередно: один — влево, второй — вправо и т.д. Поэтому сбоку формируется два ряда – двухрядная сторона, а спереди один колосок опирается на второй – черепитчатая сторона.
Колосок пшеницы имеет две наружные колосковые чешуи. Между ними располагаются по 2-4 цветка.
По форме колос пшеницы бывает:
- веретеновидный (середина широкая, кверху и немного книзу суживается);
- призматический (одинаковая ширина по всей длине);
- булавовидный (расширение к верхушке).
Ход занятия
1.Организационный момент:Звучит песня «Расти колосок» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского). Ребята заходят в группу, на столе стоит ваза с колосками пшеницы.Воспитатель загадывает загадку:
«Вырос в поле дом,
Полон дом зёрен,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)
Воспитатель обращает внимание на внешний вид, цвет колосьев пшеницы. Загадывает ещё одну загадку
«Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят».
Спрашивает, почему спелые колоски называют «золотыми».
Реб. Потому что они жёлтого, цвета.
Так же выясняет, почему колос называют «усатым» и как дети понимают выражение «сто карманов», «сто ребят».
Реб. Колосья с щетинками на концах, напоминающие усы.
Карманы — это чешуйки, сто ребят- зёрнышки.
Восп. Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.
Воспитатель читает стихотворение:
«В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила зёрнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.»
Восп. — «Ребята для чего выращивают пшеницу?»
Реб. «Из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб.»
Восп. «А какие вы знаете поговорки о хлебе?»
Реб. «Хлеб – всему голова», «Будет хлеб – будет и обед», «Без хлеба куска везде тоска», «Хлеб – дар Божий, отец кормилец», «За хлебом всё добро».
Воспитатель подводит детей к пониманию, что хлеб – самое большое богатство. Его наличие на столе – признак достатка и благополучия в семье. Вызывает желание ценить и уважать труд хлеборобов.
Воспитатель говорит, что, собранные колосья в пучок называют «Сноп пшеницы»
Восп.: «Ребята, а вы хотите сделать колосок из бумаги?»
Заинтересованные дети дают положительный ответ. Тогда у нас общими стараниями получится сноп пшеницы! Воспитатель приглашает пройти к рабочим местам.
2. Основной часть.
Первый этап: Зеленый лист бумаги сгибать несколько раз, чтобы получился стебелёк шириной 1 см.
Второй этап: Изготовление чешуек колоска двух цветов. (жёлтого и оранжевого).Способом симметричного вырезывания из прямоугольников. (ребята складывают лист цветной бумаги пополам несколько раз и разрезают по линиям сгиба, чтобы получить прямоугольники размером (5 см. *7.5 см., потом складывают прямоугольник пополам и вырезают способом симметричного вырезания.
Третий этап: Изготовление «усиков» пшеницы путём отрезания от прямоугольника желтого цвета узкихполосок одинаковой длины, шириной до 5 мм. ,длиной 7.5 см.
Четвёртый этап: Вырезывание листьев пшеницы: Полоски зелёной бумаги размером 7 см. * 20см., сложенной вдвое, вырезать способом симметричного вырезывания.
Пятый этап: Формирование колоска, путём наклеивание поочерёдно жёлтые и оранжевые чешуйки с добавлением «усиков»;
Шестой этап: Наклеивание листьев пшеницы по краям стебля.
Воспитатель при необходимости помогает ребятам, которые затрудняются выполнить тот или иной этап в работе.
После выполнения работы, ребята оценивают свой результат, радуются, соединяют колосья воедино, имитируя сноп пшеницы.
Рефлексия: Воспитатель спрашивают у детей, понравилась ли им делать колосок в технике конструирования из бумаги. Спросить, какой этап был самым интересным ….самым сложным…самым лёгким Спросить, что ребята захотят рассказать дома родителям исходя из полученной информации. Воспитатель благодарит всех детей за старание и усидчивость. Предлагает поставить колоски в кувшин и украсить ими уголок патриотического воспитания.
Колосья пшеницы в доме по фэн шуй
Универсальные советы для решения проблем денег: 1) Почините все краны в квартире. Постоянно капающая вода может смыть ваше благосостояние. 2) Положите под ковёр кусочек высушенного мха или морской водоросли. Это притягивает деньги. 3) Поставьте на юго-востоке гостиной или кабинета горшок с толстянкой (‘денежным деревом’).Мелкие круглые листики этого растения похожи на монетки 4) В комнате, расположенной на юго-западе, обязательно должна быть лампа с красным абажуром. Красный цвет- это символ страсти и богатства. 5) Уберите мусорные корзины подальше от зон вашего богатства. 6) Поставьте в северном углу квартиры статуэтку черепахи. Это животное приносит деньги. 7) Повести в прихожей люстру с мощными лампами. Яркий свет будет приглашать хорошую энергию в ваш дом.
Re: ФЕН-ШУЙ В КВАРТИРЕ.
Самые важные места для заманивания в дом денег — это входная дверь и кухня. Положите, предварительно хорошенько вымыв пол, под придверный коврик внутри квартиры 5-тикопеечные монеты орлом вверх. Такие же монеты, завернув их в бумагу или пластиковый пакетик, следует поместить в холодильник (но не в морозилку!), в хлебницу, в крупы — они возьмут на себя заботу о том, чтобы Вы никогда не голодали. Нужно тщательно следить, чтобы монетки, помещённые среди продуктов, не заплесневели — тогда они, наоборот, станут препятствовать благосостоянию семьи. Если такое случится, монетки следует немедленно заменить на новые. Можно прятать «клады» из монет, причём теперь уже любого достоинства, и в других закрытых местах — в шкафах, под коврами, среди книг. Запрещается это делать только в ванной, спальне, туалете. «Клады» хорошо носить и на себе — по монетке в каждом кармане, в каждом отделении сумочки, в косметичке. Смысл подобных ухищрений по фэн-шуй, в том, что деньги притягивают деньги.
Re: ФЕН-ШУЙ В КВАРТИРЕ.
Фигуркиа медведя, поставленная на видное место, защищает дом от нечисти, являются оберегом семейного очага, а также хранит дннежный достаток в доме. Она должна находиться попеременно то в комнате, то на кухне. Колосья пшеницы, ржи, овса,поставленные в вазу (даже искусственные!) способствуют благополучию, богатству, здоровью, уюту и покою в доме. Они прекрасно нейтрализуют негативную энергию.
Заведите фикус — он создает вокруг себя положительную ауру, помогает сосредоточиться, успокоиться после стресса, погасить нервозность, нормализует энергетику в доме.
Re: ФЕН-ШУЙ В КВАРТИРЕ.
По-поводу фикуса, я с Вами не согласна. Цветком вдов считается диффенбахия, к тому же она ядовитая. Фитонцидное растение фикус уничтожает вредные бактерии. К тому же фэн-шуй советует держать фикус в гостинной, где собираются много людей и могут разгорется споры; он гасит вспышки энерги.
Композиция из сушеных трав и цветов – это не только яркая и оригинальная деталь интерьера. Такие поделки могут стать настоящими талисманами.
Предпосевная подготовка почвы
Подготовка почвы к севу, должна быть нацелена на обеспечение аэрации корневой системы, сохранении влаги, истреблении сорняков, максимальной заделки растительных остатков от предыдущей культуры. Предпосевная подготовка должна обеспечить оптимально выровненную поверхность грунта и семенного ложа, для дальнейшей заделки семян. Предпосевная обработка напрямую зависит от погодных условий, располагаемой вами техники, состояния пашни и предшествующей культуры. Безотвальную обработку почвы, пред севом пшеницы, применяют после непаровых культур, глубиной в 10-12 сантиметров, с помощью комбинированных пропашных агрегатов.
Классической обработкой пашни является боронование и культивирование, агрегатами с катками или боронами. Поле перед севом должно иметь уплотненную структуру почвы, предпосевной пласт, в посевном пласте не допускается наличие крупных комьев. Преобладание почвенных частиц в грунте не должны превышать более 3 миллиметров. Чтобы обеспечить дружность всходов пшеницы, необходимо наладить оптимальный контакт семя и почвы
Немаловажно организовать на пахоте зяблевую обработку, после уборки предшествующей культуры, данная процедура повысит устойчивость почвы к накоплению влаги и уменьшит численность сорняков и вредоносных насекомых. Если на пахоте возделывались многолетние травы, проводится дисковое лущение почвы, с интервалом в десять дней, проводится и лемешное лущение, иногда проводится подрезание отросшей культуры плоскорезом на глубину 12 сантиметров
После проведенных агротехнических процедур, через две недели проводится вспашка плугом, с культурными отвалами и предплужниками на глубину около двадцати сантиметров, заделывая пласт на дно борозды для того чтобы не смог прорости сорняк. Обработка с двумя лущениями, дисковым, а потом лемешным проводится после возделывания зернобобовых, стерневых растений, а также на полях засоренных сорными травами. По мере отрастания многолетних сорных трав, на пахоте проводится лемешное лущение или ранняя вспашка на 22 сантиметра с боронованием, или несколькими культивациями по осени, для борьбы со всходами сорняка и падалицы.
Гребнистая зябь предпочтительна для раннего ярового сева пшеницы, это относится и к тяжелым почвам. После возделывания таких культур, как подсолнечник и кукуруза, обработку почвы осуществляют перекрестным дискованием и вспашкой плугами с предплужниками на глубину 20 сантиметров. Без предварительного лущения пашут почву после возделывания таких культур как свекла и картофель, а на склонах проводится обработка, направленная на ликвидацию эрозии почвы, уменьшающая смыв паводками и дождями плодородного слоя.
Морфология
Alternaria alternata, как и многие грибы данного рода, вызывают альтернариозы. Cladosporium herbarum (Pers.) Link – кладоспориоз.
Заболевание, вызываемое этими грибами, называют ещё Оливковой плесенью злаков. Оно встречается на всех злаковых культурах, чаще всего в период их созревания. Симптомы всех болезней сходны, проявляются на старых стеблях, листьях, колосьях и пленках в виде бархатистого налета серо-черного цвета. На зерне образуются темные пятна, сосредоточенные у зародыша, а также бороздки, бородки и прочие повреждения. Образующийся плотный налет в виде дернинок напоминает телиоспоры головни. Из-за этой схожести болезнь путают с Твердой или Пыльной головней.
Alternaria alternata (Fr.) Keissl – поселяется на живых и отмерших листьях, стеблях, плодах и семенах самых разных растений. Очень часто на стеблях и колосовых чешуях злаковых. Конидии темноокрашенные, многоклеточные с поперечными и продольными перегородками, как правило, формируются в цепочки.
Cladosporium herbarum (Pers.) Link. – темноокрашенная грибница сосредоточена у поверхности тканей растений. На мицелии образуются пучки конидиеносцев с конидиями оливково-черного цвета.
Конидиеносцы – простые, редко к вершине слегка разветвленные. Толщина 5–10 мкм.
Конидии – удлиненные, цилиндрические, 12,0–27,0х5–8 мкм. Сначала конидии не имеют перегородок, позднее становятся 2–5 клеточными, мелкощетинистыми, изредка почкуются.
Botrytis cinerea Pers в чистом виде вызывает Серую гниль.
Botrytis cinerea Pers – обнаруживается на живых и загнивающих ветвях, стеблях, плодах и цветах различных растений. Вид полиморфный. Мицелий пронизывает ткани хозяина и густым войлоком выступает на поверхность, образуя серый или серо-коричневый обильный налет.
Конидиеносцы – коричневого или оливкового цвета, разветвлены древовидно, толщина 10,0–25,0 мкм.
Третий способ
Если вы хотите знать, как нарисовать пшеницу чуть более реалистично, то вам подойдет этот метод.
- Твердым карандашом нарисуйте немного согнутыми линиями стебли, а сверху на них вытянутые овалы. На этом этапе будущие колоски напоминают камыши. Делая набросок, не давите сильно на карандаш, линии должны быть видны слабо.
- Далее внутри овалов прорисовываем зерна, которые внешне напоминают капли. Сначала рисуем слегка под наклоном одно зернышко, с другой стороны немного выше второе, третье опять слегка выше, напротив второго, и так пока не заполните нарисованный ранее овал. Не страшно, если вы немного выйдете за границы наброска.
- На кончиках зерен нарисуйте прямыми линиями ости.
- Теперь добавляем стеблям объема, нарисовав дополнительную линию рядом с уже имеющейся.
- Рисуем около стеблей листья и вытираем лишние линии. Чтобы изобразить согнутый листок, нарисуйте вытянутый треугольник основой вверх и под углом еще один такой же тонкий треугольник.
- Наводим мягким карандашом рисунок и добавляем немного тени у основания каждого зернышка. Сверху и снизу слегка закрашиваем стебель и листья твердым карандашом. Можно использовать карандаш одной твердости, нажимая на него с разной силой, чтобы получать разные оттенки. Также получившуюся картинку можно раскрасить.
Таким способом можно нарисовать как один колосок, так и целый сноп или даже поле. Кроме того, колоски можно немного видоизменить, разместив, например, зернышки на немного большем расстоянии друг от друга, или дорисовав сбоку дополнительный ряд зерен.
Продуктивность зерновых культур: выводы
Производительность зерновых колосовых культур, в частности пшеницы озимой, формируется из различных структурных элементов, оптимальное развитие которых связано с определенными фазами развития культуры. Если производитель зерна сумеет создать оптимальные условия вегетации в эти критические периоды вегетации озимой пшеницы, то это в значительной мере гарантирует ему успех.
В. Ходаницкий, канд. биол. наук,О. Ходаницкая, канд. с.-х. наук
Информация для цитирования
Формирование продуктивности колоса у зерновых / В. Ходаницкий, О. Ходаницкая// Пропозиция/ — 2017. — № 4. — С. 78-80