Раскраски про витамины для детского сада

Содержание:

Ход занятия. I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину — И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.

Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

5 лучших продуктов для детей, которые поддерживают здоровый иммунитет

Йогурт: содержит полезные микробы, называемые пробиотиками. Эти микроорганизмы живут в кишечнике ребенка и помогают усваивать полезные питательные вещества из пищи. Также они играют важную роль в формировании иммунной защиты организма. Одно исследование показало, что у детей, которые постоянно употребляли натуральный йогурт с живыми бактериями, заболеваемость простудой, ушными инфекциями  и фарингитом стала ниже на 19%. Лучшие сорта  натурального йогурта с живыми бактериями отличаются тем, что открыв упаковку, поверх йогурта можно обнаружить небольшой слой жидкости. Это признак высокого качества продукта и его натурального происхождения.

Кефир: кисломолочный напиток также содержит много полезных пробиотиков и может помочь усилить иммунную защиту организма.

Грецкие орехи: содержат омега-3 жирные кислоты, которые полезны для организма во многих отношениях. Одно небольшое исследование показало, что употребление омега-3 снижают количество респираторных инфекций у детей. Тертыми грецкими орехами  легко посыпать детские пюре или хлопья на завтрак.

Фрукты и овощи: Многие фрукты и овощи богаты витамином С, который помогает организму бороться с инфекцией при простуде и гриппе. К богатым аскорбиновой кислотой продуктам относятся цитрусовые, клубника, сладкий перец, брокколи и сладкий картофель. Морковь, зеленая фасоль, апельсины и клубника также содержат каротиноиды (провитамины А), которые повышают иммунитет. Они помогают увеличивать выработку организмом борющихся с инфекцией лейкоцитов и интерферона, антител, которые блокируют вирусы. Исследования показывают, что диета, богатая фитокаротиноидами, может также защитить от таких хронических заболеваний, как рак и болезни сердца во взрослом возрасте. Оптимально, если ребенок будет съедать не менее пяти порций фруктов и овощей за день. Одна стандартная порция — это около двух столовых ложек для малышей и одна чашка для детей старшего возраста.

Диетическое мясо: Постное мясо содержит белок, который важен для поддержания сил. Во-вторых, мясо также содержит цинк, который помогает лейкоцитам бороться с инфекциями.

Если у вас есть вопросы по питанию ребенка, вы можете получить квалифицированную консультацию педиатра, который поможет вам скорректировать диету и режим питания для малыша в соответствии с его возрастом, особенностями и статусом здоровья.

Если у вас новорожденный ребенок, вам поможет наш специалист по грудному вскармливанию, которого можно вызвать на дом. Он проведет консультацию для кормящей мамы, разъяснит, что когда и как можно и нужно есть, а каких продуктов лучше избежать, чтобы малыш правильно рос и гармонично развивался.

Принципы выбора и приема

Поливитаминные комплексы для растущего организма должны соответствовать следующим требованиям:

  • укреплять защитные функции;
  • адаптировать организм к повышенным физическим, эмоциональным нагрузкам;
  • быть гипоаллергенны;
  • без искусственных красителей, консервантов;
  • улучшать интеллектуальное развитие.

Рекомендуется остановить выбор на препаратах фармацевтических фирм, которые зарекомендовали себя и имеют положительные отзывы. Чтобы уберечь ребенка от подделки, не покупайте витаминно-минеральные комплексы с рук, по интернету, вне аптек, поскольку их качество и состав вызывают сомнения.

Как принимать витамины детям?

После покупки храните сладкие пастилки, леденцы или сироп в темном недоступном для детей месте (на верхней полке навесного кухонного шкафа). Они должны строго дозироваться, в соответствии с инструкцией или назначением педиатра, взрослыми.

Самый благоприятный период для насыщения растущего организма питательными соединениями – это май-июнь и сентябрь-октябрь. Начинать прием витаминных комплексов во время летней жары, разгара простудного сезона не разумно.

Препараты употребляют курсами, на протяжении двух-трех недель с трехмесячным перерывом. Желательно их принимать с пищей в первой половине дня, когда энергозатраты максимальны, а организм находится в состоянии бодрствования и может хорошо усваивать полезные вещества.

Летом откажитесь от таблетированных витаминов в пользу природных источников нутриентов (овощей, фруктов, зелени). Для укрепления иммунитета прием комплексов рекомендуется сочетать с занятиями спортом и закаливающими процедурами.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Продукты, богатые витаминами А, В, С, D, Е и К

Витамин А

Витамин А является мощным антиоксидантом. Также — в правильной дозе — очень полезен для наших глаз.

  • Больше всего витамина А содержится в печени. Другие ценные источники-это морковь, листья репы и шпинат.
  • Много витамина А можно найти в сливочном масле, сметане, а также в мясе угря.

Витамины из группы В

Витамины группы В поддерживают обмен веществ на клеточном уровне. Они также принимают участие в превращении углеводов в энергию.

  • Все виды мяса (включая субпродукты) и молочные продукты содержат много витаминов группы В.
  • Другим ценным источником являются бобовые, крупы, сухофрукты и орехи.
  • Веганам следует помнить, что овощи не содержат витамина В12. Поэтому хорошей идеей является дополнить диету натуральными добавками, такими как пивные дрожжи и зародыши пшеницы.

Продукты, богатые витамином С

Этот самый популярный витамин в первую очередь является мощным антиоксидантом. Более того, витамин С способствует выработке коллагена, способствует заживлению ран и участвует в процессах дыхания. И это только несколько пунктов из длинного списка преимуществ.

Продукты, богатые витамином С — это, прежде всего, фрукты и овощи
Обратите особое внимание на киви, красную смородину и цитрусовые.
Перец, брокколи, капуста и шпинат также предоставят большую дозу этого важного витамина.
Лучшие животные источники витамина C — это молоко и печень.

Витамин D

Витамин D имеет решающее значение для здоровья костей. Он помогает организму усваивать кальций.

Когда речь идет об источниках то, вот продукты, богатые витамином D:

  • Рыба, особенно жирная (лосось, сардины, тунец и т. д.). Жир этих рыб, содержит много витамина D. Самая высокая концентрация в жире трески.
  • Витамин D также добавляется во многие продукты, такие как молоко и хлопья для завтрака.

Продукты, богатые витамином Е

Этот витамин известен своей репродуктивной функцией. Он также является антиоксидантом, укрепляет мышцы, способствует оптимальному использованию витамина К организмом и защищает стабильность витамина А.

  • Лучшими продуктами, богатыми витамином Е, являются жирная рыба, морепродукты и яйца.
  • Зеленые листовые овощи также очень богаты этим витамином.
  • Стоит отметить растительные масла холодного отжима (особенно масло проростков пшеницы).
  • Вы также можете найти этот витамин в миндале, грецких орехах и семенах подсолнечника.

Витамин К

Наиболее важной ролью этого витамина является предотвращение образования тромбов. Организм человека поглощает витамин К в кишечнике

Он также участвует в синтезе костей и предотвращает проблемы с сердцем.

  • Если вы ищете хорошие источники витамина К, ешьте часто капусту, шпинат, репу, петрушку и листовую свеклу.
  • Также стоит есть печень, рыбу, говядину, яйца и злаковые продукты.

Знание того, какие продукты богаты определенными типами витаминов, поможет вам предотвратить дефицит, который может вызвать много неприятных проблем со здоровьем.

Детские витамины: какие бывают и нужны ли они вашему ребёнку

Производители предлагают препараты, отличающиеся по разным критериям: по вкусу, запаху, натуральности. Но в основном витамины для детей отличаются по двум признакам — по составу и форме выпуска.

По составу витамины для детей бывают:

  • содержащие только один компонент — однокомпонентные;
  • с разными витаминами, обычно сочетающимися друг с другом;
  • витаминно-минеральные комплексы — с несколькими витаминами и минералами в составе.

Возможные формы выпуска:

  • капли, сиропы без ярко выраженных вкуса и запаха — для малышей, которым ещё сложно глотать таблетки и даже жевать драже;
  • жевательные пастилки, мармелад, часто в виде игрушек или героев мультфильмов с фруктовым вкусом — для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
  • обычные таблетки, которые запивают водой — для школьников среднего и старшего звена.

Принимать витамины бесконтрольно не стоит, особенно если речь идёт о детских препаратах. Известный педиатр Евгений Комаровский говорит, что российские врачи гораздо чаще сталкиваются с передозировкой витаминов у юных пациентов, чем с их дефицитом. При этом, согласно опросам среди родителей детей от года и старше, около 20% мам и пап дают своим детям витамины постоянно и только 10% родителей перед выбором препаратов консультируются с врачом.

На самом деле здоровому активному ребёнку достаточно пить витамины два раза в год по схеме, указанной в инструкции к конкретному препарату. Желательно, чтобы витамины подобрал педиатр, но если возможности посоветоваться с врачом нет, а вы уверены в хорошем здоровье своего ребёнка — можно самостоятельно подобрать вариант из рейтинга лучших витаминов для детей от производителей, доказавших свою надёжность.

Родители могут определить, нуждается ли ребёнок в приёме витаминов по следующим признакам:

  • ребёнок часто простужается;
  • ребёнок быстро устаёт, страдает плохим аппетитом;
  • наблюдаются проблемы с ногтями, зубами, волосами (ломкость, хрупкость, выпадение).

Будет не лишним пропить курсом витаминный комплекс и в периоды активного роста и развития речи: в 2-3 года, в 6-7 лет, подросткам 11 лет и старше в зависимости от темпа развития.

Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»

Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»

Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).

Целью данного пособия является:

— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.

— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся

— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

— Воспитание желания быть здоровыми.

Для изготовления пособия понадобятся:

— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.

На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин

Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)

Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.

Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)

Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.

Дидактическое пособие «Тонометр» Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.

Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие. <<Логокуб>> Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие. Макет «Лес» Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.

Дидактическое пособие «Новый год» Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Огород» В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм». ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

№ 645798-016-015 от 14 октября 2016

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Источники витаминов для здоровья ребенка

Во время внутриутробного развития ребенок получает большинство необходимых витаминов от своей матери. Водорастворимые витамины группы В и С активно транспортируются через плаценту на протяжении всей беременности, тогда как жирорастворимые витамины А, D и Е начинают поступать к плоду только в конце беременности. Витамин К передается в незначительных количествах.

После рождения, если ребенок на грудном вскармливании: он получает витамины с молоком матери. Здоровая мама без витаминной недостаточности может обеспечить ребенка через грудное молоко большинством необходимых витаминов, кроме витаминов D и K. Синтез витамина К происходит с помощью микрофлоры кишечника. Также организм новорожденного использует запасы витамина К, накопленные в печени за время внутриутробного развития. Витамин D синтезируется в коже под воздействием солнечного света.

При кормлении молочной смесью ребенок получает набор необходимых витаминов, включенных в состав смеси. Детские смеси составлены таким образом, чтобы дети, получающие 150 мл смеси на кг массы тела в день, получали адекватное потребление всех витаминов. Однако при питании детскими смесями показано, что она может негативно влиять на функции кишечника, что приводит к изменению всасывания витаминов и их усвоению по сравнению с грудным молоком. Поэтому даже при достаточном объеме потребления молочной смеси, ребенок может испытывать недостаток отдельных витаминов.

В группе риска находятся все дети веганов и вегетарианцев, так как грудное молоко их матерей заведомо не содержит набора всех необходимых витаминов в достаточном количестве.

Таблица: Содержание витаминов в грудном молоке и детской смеси (Ед / 100 мл)

витамин Зрелое человеческое молоко  Детская смесь
A (мкг) (ретиноловые эквиваленты) 60 63-82
D (мкг) 0,01 1-1.4
Е (мг) 0,35 0.48-1.4
К (мкг) 0,21 2.7-6.7
1 (мг) 0,016 0.04-0.1
2 (мг) 0,031 0.06-0.150
Ниациновые эквиваленты (мг) 0,23 0,7-0,9
6 (мг) 0,006 0.03-0.06
12 (мкг) 0,01 0.14-0.3
Биотин (мкг) 0,76 1-2
Пантотенат (мкг) 260 200-300
Фолат (мкг) 5,2 3.4-16
С (мг) 3,8 6.9-9.0

Естественные диетические источники витамина D ограничены. К пище, богатой витамином D, относятся жирная рыба (например, сёмга, маринованная сельдь и консервированный розовый лосось с костями в масле), рыбий жир, печень трески и высушенные на солнце грибы шиитаке. Но ни один из этих продуктов не входит в типичную диету для подростков, детей или младенцев. Обогащенные витамином продукты, такие как смеси для детского питания, коровье молоко, апельсиновый сок, хлопья для завтрака, сыр и масло, с большей вероятностью потребляются детьми, но содержат значительно меньше требуемого количество витамина D.

Как правило, пищевые добавки с мультивитаминами стали широко распространенным источником для устранения недостатка витамина. Большинство пищевых добавок содержат растительный витамин D2 (кальциферол), который биохимически менее активен, чем витамин D3, получаемый из масла печени трески.

Витаминки в баночке. Рисование — Конспект НОД по рисованию «Разноцветные витаминки в баночке»

Публикация «Конспект НОД по рисованию «Разноцветные витаминки в…»
«Разноцветные витаминки» Цель: закрепление приёмов рисования (рисование пальчиком) Задачи: совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый, красный и синий цвета; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Материалы: кукла, силуэт баночки (для витаминок) для…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной группе раннего возраста
Цель: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивая пальчик в краску, закрепить знание желтого цвета. Задачи: Развивающие: развивать память и…

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витаминки»
Тема: «Витаминки» Цель занятия: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, обмакивая аккуратно пальчик в краски, закрепить знание красного цвета. Материалы: Мягкая игрушка – Мышка-Норушка,…

Рисование ватными палочками «Витамины в банке» во второй младшей группе
В нашей группе прошла тематическая неделя «Наше здоровье». С детьми проводились беседы о здоровье и здоровом образе жизни, о вкусной и полезной пище;закрепили знания об овощах и фруктах,об их значении в питании;познакомились с понятием витамины. Играли в сюжетно-ролевые и…

Витаминки в баночке. Рисование — Рисование «Витаминки» (первая младшая группа)

Статья «Рисование «Витаминки» (первая младшая…»
Конспект занятия по рисованию «Витамины» Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги. Задачи: Развивающие:…

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке для Мишутки»
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ушными палочками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них палочку. Упражнять в технике рисования палочками, закрепить у детей знания синего и зеленого цвета. Продолжать учить…

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
С 28 апреля 2020 года по 28 мая 2020 года продолжается приём материалов для участия в фестивале в рамках Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее». Марафон «Воспитатели России» направлен на выявление и распространение лучших практик…

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Витамины в баночке» Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги….

Страницы:

Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека и Спортивно-дидактическая игра: Путешествие за витаминами .

https://youtube.com/watch?v=ykVyyvqyrfw

  1. Познакомить детей с основными витаминами А , В и С , в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
  2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
  3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

Цель. 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.2. Делать выводы и умозаключение.3

Развивать внимание, мышление, память и воображение.4. Развивать координацию движения

  1. Беседа об овощах и фруктах.
  2. Заучивание песни Урожай .
  3. Дидактическая игра: Разложи овощи и фрукты в корзины .
  4. Спортивная игра: Путешествие за витаминами .
  5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Воспитатель Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город Витаминки . Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: А , В и С . Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины А , В и С . Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин А (воспитатель показывает картинку).Витамин А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин А . Меня ещё зовут витамином роста.Воспитатель В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадываю, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин). А сейчас нас встречает следующий Витамин В в синей одежде (воспитатель показывает картинку).Витамин В Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я — Витамин В .Воспитатель В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свекла, яблоки, груша, бананы, редис). А вот ещё один полезный витамин С . Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин С . Меня называют витамином здоровья.Воспитатель В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат). Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: Витамины! ). А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня Урожай . Под музыку дети строятся парами).

Спортивно-дидактическая игра Путешествие за витаминами :

Воспитатель Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

Дидактическая игра Разложи овощи и фрукты в корзины :(соревнуются мальчики с девочками)

Воспитатель Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой (Звучит песня Урожай , дети поют и садятся на места). В конце занятия воспитатель подводит итог (вопросы к детям). С какими витаминами мы познакомились? ( А , В и С ). В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).

Чем опасен дефицит витаминов?

В возрасте активного развития, большинство ребят посещают общественные места (детские сады, театры, кино, парки), расширяется социальная жизнь чада, что ведет к резкому возрастанию риска заразиться острой респираторной инфекцией. Тут-то и становится актуальным вопрос о необходимости дополнительного употребления витаминно-минеральных комплексов для повышения иммунитета.

В период «перестройки» организма ребенка дефицит нутриентов приводит к возникновению следующих проблем:

  • ухудшению памяти, аппетита;
  • гормональному дисбалансу;
  • нарушению сна;
  • замедлению роста, развития;
  • повышенной утомляемости;
  • апатии, вспышкам раздражительности, нервозам;
  • частым инфекционным заболеваниям;
  • головным болям;
  • расшатыванию зубов, кровоточивости десен;
  • медленному заживлению ран;
  • бледности кожных покров;
  • ломкости ногтей, волос;
  • сухости кожи;
  • хронической усталости;
  • анемии, слабости;
  • образованию язв на языке, трещинок в уголках рта;
  • светочувствительности глаз.

В результате ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector